Сведения об организации

СГО

ГИА

Сайт сетевичок

Персональные данные

Доп. образование

Противодействие коррупции

ОСОБЫЙ РЕБЁНОК

 

Особый ребёнок

 

Информационный портал для родителей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

Телефон доверия

КАЛЕНДАРЬ

Май 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Математика 5 А класс

II ЧЕТВЕРТЬ

24 ДЕКАБРЯ

Здравствуйте, ребята.

Тема урока: Контрольная работа

Выполните контрольную работу по вариантам и вышлите мне

23 ДЕКАБРЯ

Здравствуйте, ребята.

Тема урока: Решение задач на движение в одном направлении

Запишите в тетрадь конспект урока и примеры решения задач:

Чтобы найти скорость удаления при движении в одном направлении, нужно из большей скорости вычесть меньшую скорость.

Рассмотрим задачу.

Задача 1.

Из города в одном и том же направлении выехали легковой автомобиль и автобус. Скорость автомобиля – 130 км/ч, а скорость автобуса – 90 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 1 час? Через 3 часа?

Решение:

1) 130 – 90 = 40 (км/ч) – скорость удаления

2) 40 ∙ 1 = 40 (км) – расстояние между автобусом и автомобилем через 1 ч

3) 40 ∙ 3 = 120 (км) – расстояние между автобусом и автомобилем через 3 ч

Ответ: через один час расстояние между автомобилем и автобусом будет 40 км, через три часа – 120 км.

Чтобы найти скорость сближения при движении в одном направлении, нужно из большей скорости вычесть меньшую скорость.

Задача 2.

Миша начал догонять Борю, когда расстояние между ними было 100 м. Миша идет со скоростью 80 м/мин, а Боря – со скоростью 60 м/мин. Через сколько времени Миша догонит Борю?

  1. 80 — 60 = 20 (м/мин) — скорость сближения
  2. 100 : 20 = 5 (мин)

Ответ: Миша догонит Борю через 5 мин

Решите самостоятельно: № 554

22 ДЕКАБРЯ

Здравствуйте, ребята.

Тема урока: Решение задач на движение в противоположных направлениях

Задачи на движение в противоположных направлениях – один из трёх основных видов задач на движение.

Запишите в тетрадь конспект урока и примеры решения задач:

Если два объекта движутся навстречу друг другу, то они сближаются:

dvizhenie navstrechu drug drugu

Чтобы найти скорость сближения двух объектов, движущихся навстречу друг другу, надо сложить их скорости:  

\[{v_c} = {v_1} + {v_2}\]

Скорость сближения больше, чем скорость каждого из них.

Скорость, время и расстояние связаны между собой формулой пути:

\[s = v \cdot t\]

Задача 1

Два велосипедиста выехали навстречу друг другу. Скорость одного из низ 12 км/ч, а другого — 10 км/ч. Через 3 часа они встретились. Какое расстояние было между ними в начале пути?

Решение:

zadachi na dvizhenie navstrechu drug drugu v 4 klasse

1) 12+10=22 (км/ч) скорость сближения велосипедистов

2) 22∙3=66 (км) было между велосипедистами в начале пути.

Ответ: 66 км.

Если два объекта движутся в противоположных направлениях, то они удаляются.


Чтобы найти скорость удаления, надо сложить скорости этих объектов.

Vу = V1 + V2

Скорость удаления больше скорости любого из них. Скорость, время и расстояние связаны формулой пути.

\[s = v \cdot t\]

Посмотри внимательно видеоурок и запиши в тетрадь решение задач (чертеж и решение):

Самостоятельно реши:

Задача 2

Расстояние между городами 930 км. Одновременно навстречу друг другу вышли 2 поезда. Скорость одного 45 км/ч, другого — 48 км/ч. Через сколько часов поезда встретились?

Задача 3

Со станции в одно и то же время, но в противоположных направлениях вышли 2 поезда. Скорость одного поезда 55 км/ч, другого — 75 км/ч. Какое расстояние будет между поездами через 4 ч?

8 ДЕКАБРЯ

Здравствуйте, ребята.

Тема урока: Площадь прямоугольника, квадрата. Единицы площади

30 НОЯБРЯ

Здравствуйте, ребята.

Тема урока: Углы. Измерение углов. Виды углов. Градусная мера углов.

Почитайте в учебнике материал на с. 92-94.

Посмотрите внимательно видеоурок и сделайте в тетради его конспект. Выучите определения.

Домашнее задание: № 423, №424. Принести транспортир

26 НОЯБРЯ

Здравствуйте, ребята.

Тема урока: Контрольная работа

В тетради по математике запишите число и Контрольная работа.

Выполните работу. Тетради сдать в понедельник.

1. На прямой отметили 6 точек. Сколько образовалось лучей с началом в этих точках?

2. Выразите:

а) в сантиметрах: 12 м 34 см; 15 м 6 см; 35 дм;

б) в миллиметрах 8 м 54 см;

в) в дециметрах 37 000 мм;

г) в метрах 73 000 мм.

3. а) На координатном луче отметьте точки О (0), А (2), В (5), С (10).

б) Какую координату имеет точка E– середина отрезка AС?

в) Определите длину наибольшего из отрезков АСВССE.

4. На координатном луче отметьте точки О (0), В (8), и точку С так, чтобы расстояние ВС было равно 4. Сколько решений имеет задача?

5. Сумма двух чисел равна 888, а их разность равна 132. Найдите эти числа.

6. Постройте прямую AB и точку M, не лежащую на этой прямой. С помощью угольника и линейки начертите прямую MN, параллельную прямой AB.

в понедельник на урок принести циркуль.

17 НОЯБРЯ

Тема урока: Исторические сведения: формирование понятия числа, появление цифр, букв. Старинные системы записи чисел

Здравствуйте, ребята!

1. Посмотрите интересное и познавательное видео по ссылке:

3. Для тех, кто не может посмотреть видео-урок, читать «Исторические сведения» на стр.65-69 учебника.

4. Выполнить упражнение № 304, № 305 (б).

12 НОЯБРЯ

Здравствуйте, ребята!

Тема урока: Работа над ошибками.

Выполните работу над ошибками.

Выполните следующие задания:

1. Решите задачи, сделав схематический чертеж:

2. Расставьте карандашом порядок действий и вычислите.

Все действия выполнять в тетрадях!!!

11 НОЯБРЯ

Здравствуйте, ребята!

Тема урока: Контрольная работа.

Откройте тетради, запишите число, Контрольная работа, вариант.

Выполните контрольную работу по вариантам.

Не забывайте выполнять все действия в тетрадях. К задачам сделать схематический чертеж.
ЖЕЛАЮ УДАЧИ!

10 НОЯБРЯ

Тема урока: Обоснование алгоритма выполнения арифметических действий

Здравствуйте, ребята!

Внимательно рассмотри примеры и их решения. Запиши решение этих примеров в тетрадь.

Выполни задания:

1. Найдите наименьшее натуральное число, которое при делении на 5 дает остаток 3, а при делении на 7 дает остаток 4.

2. Найдите наименьшее натуральное число, которое при делении на 6 дает остаток 5, а при делении на 8 дает остаток 7.

3. Устно № 268-271

4. В тетрадях письменно № 266, 267, 274.

9 НОЯБРЯ

Тема урока: Числовое выражение и его значение, порядок выполнения действий

Здравствуйте, ребята!

Сегодня вы начинаете изучать новую тему. Для этого вам достаточно внимательно читать и выполнять задания урока.

1. Посмотрите видео по ссылке:

2. Запишите в тетради определение числового выражения со стр. 56, п. 1.16 и примеры из видеоурока.

3.Выполнить УСТНО упражнение № 258, 259, 261.

4. Выполнить ПИСЬМЕННО упражнение № 265 (1 столбик), № 273 (а, б, в)

Домашнее задание: № 265 (2 столбик), № 273 (г, д, е)

8 НОЯБРЯ

Здравствуйте, ребята!

Тема урока: Практические задачи на деление с остатком

Откройте тетради, запишите число и Классная работа.

Решите в тетради задачи:

№ 1. Больному прописано лекарство, которое нужно пить по 2 таблетки 3 раза в день в течение 21 дня. В одной упаковке 10 таблеток лекарства. Какого наименьшего количества упаковок хватит на весь курс лечения?

№ 2. Теплоход рассчитан на 750 пассажиров и 25 членов команды. Каждая спасательная шлюпка может вместить 70 человек. Какое наименьшее число шлюпок должно быть на теплоходе, чтобы в случае необходимости в них можно было разместить всех пассажиров и всех членов команды?

№ 3. Шоколадка стоит 35 рублей. В воскресенье в супермаркете действует специальное предложение: заплатив за две шоколадки, покупатель получает три (одну в подарок). Сколько шоколадок можно получить на 200 рублей в воскресенье?

№ 4. Сырок стоит 7 рублей 20 копеек. Какое наибольшее число сырков можно купить на 60 рублей?

Домашнее задание: № 254, № 255

Страницы: 1 2 3 4