Математика 5 А класс
II ЧЕТВЕРТЬ
Здравствуйте, ребята.
Тема урока: Контрольная работа
Выполните контрольную работу по вариантам и вышлите мне

Чтобы найти скорость удаления при движении в одном направлении, нужно из большей скорости вычесть меньшую скорость.
Рассмотрим задачу.
Задача 1.
Из города в одном и том же направлении выехали легковой автомобиль и автобус. Скорость автомобиля – 130 км/ч, а скорость автобуса – 90 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 1 час? Через 3 часа?
Решение:
1) 130 – 90 = 40 (км/ч) – скорость удаления
2) 40 ∙ 1 = 40 (км) – расстояние между автобусом и автомобилем через 1 ч
3) 40 ∙ 3 = 120 (км) – расстояние между автобусом и автомобилем через 3 ч
Ответ: через один час расстояние между автомобилем и автобусом будет 40 км, через три часа – 120 км.
Чтобы найти скорость сближения при движении в одном направлении, нужно из большей скорости вычесть меньшую скорость.
Задача 2.
Миша начал догонять Борю, когда расстояние между ними было 100 м. Миша идет со скоростью 80 м/мин, а Боря – со скоростью 60 м/мин. Через сколько времени Миша догонит Борю?
- 80 — 60 = 20 (м/мин) — скорость сближения
- 100 : 20 = 5 (мин)
Ответ: Миша догонит Борю через 5 мин
Решите самостоятельно: № 554
22 ДЕКАБРЯ
Здравствуйте, ребята.
Тема урока: Решение задач на движение в противоположных направлениях
Задачи на движение в противоположных направлениях – один из трёх основных видов задач на движение.
Запишите в тетрадь конспект урока и примеры решения задач:
Если два объекта движутся навстречу друг другу, то они сближаются:

Чтобы найти скорость сближения двух объектов, движущихся навстречу друг другу, надо сложить их скорости:
![Rendered by QuickLaTeX.com \[{v_c} = {v_1} + {v_2}\]](http://www.for6cl.uznateshe.ru/wp-content/ql-cache/quicklatex.com-c5db465b67cf7a4f44b117ff2f53015a_l3.png)
Скорость сближения больше, чем скорость каждого из них.
Скорость, время и расстояние связаны между собой формулой пути:
![Rendered by QuickLaTeX.com \[s = v \cdot t\]](http://www.for6cl.uznateshe.ru/wp-content/ql-cache/quicklatex.com-115885a6d144cc69d9c8e04b83841a1c_l3.png)
Задача 1
Два велосипедиста выехали навстречу друг другу. Скорость одного из низ 12 км/ч, а другого — 10 км/ч. Через 3 часа они встретились. Какое расстояние было между ними в начале пути?
Решение:

1) 12+10=22 (км/ч) скорость сближения велосипедистов
2) 22∙3=66 (км) было между велосипедистами в начале пути.
Ответ: 66 км.
Если два объекта движутся в противоположных направлениях, то они удаляются.

Чтобы найти скорость удаления, надо сложить скорости этих объектов.
Vу = V1 + V2
Скорость удаления больше скорости любого из них. Скорость, время и расстояние связаны формулой пути.
![Rendered by QuickLaTeX.com \[s = v \cdot t\]](http://www.for6cl.uznateshe.ru/wp-content/ql-cache/quicklatex.com-115885a6d144cc69d9c8e04b83841a1c_l3.png)
Посмотри внимательно видеоурок и запиши в тетрадь решение задач (чертеж и решение):
Самостоятельно реши:
Задача 2
Расстояние между городами 930 км. Одновременно навстречу друг другу вышли 2 поезда. Скорость одного 45 км/ч, другого — 48 км/ч. Через сколько часов поезда встретились?
Задача 3
Со станции в одно и то же время, но в противоположных направлениях вышли 2 поезда. Скорость одного поезда 55 км/ч, другого — 75 км/ч. Какое расстояние будет между поездами через 4 ч?
8 ДЕКАБРЯ
Здравствуйте, ребята.
Тема урока: Площадь прямоугольника, квадрата. Единицы площади


30 НОЯБРЯ
Здравствуйте, ребята.
Тема урока: Углы. Измерение углов. Виды углов. Градусная мера углов.
Почитайте в учебнике материал на с. 92-94.
Посмотрите внимательно видеоурок и сделайте в тетради его конспект. Выучите определения.
Домашнее задание: № 423, №424. Принести транспортир
26 НОЯБРЯ
Здравствуйте, ребята.
Тема урока: Контрольная работа
В тетради по математике запишите число и Контрольная работа.
Выполните работу. Тетради сдать в понедельник.
1. На прямой отметили 6 точек. Сколько образовалось лучей с началом в этих точках?
2. Выразите:
а) в сантиметрах: 12 м 34 см; 15 м 6 см; 35 дм;
б) в миллиметрах 8 м 54 см;
в) в дециметрах 37 000 мм;
г) в метрах 73 000 мм.
3. а) На координатном луче отметьте точки О (0), А (2), В (5), С (10).
б) Какую координату имеет точка E– середина отрезка AС?
в) Определите длину наибольшего из отрезков АС, ВС, СE.
4. На координатном луче отметьте точки О (0), В (8), и точку С так, чтобы расстояние ВС было равно 4. Сколько решений имеет задача?
5. Сумма двух чисел равна 888, а их разность равна 132. Найдите эти числа.
6. Постройте прямую AB и точку M, не лежащую на этой прямой. С помощью угольника и линейки начертите прямую MN, параллельную прямой AB.
в понедельник на урок принести циркуль.
17 НОЯБРЯ
Тема урока: Исторические сведения: формирование понятия числа, появление цифр, букв. Старинные системы записи чисел
Здравствуйте, ребята!
1. Посмотрите интересное и познавательное видео по ссылке:
3. Для тех, кто не может посмотреть видео-урок, читать «Исторические сведения» на стр.65-69 учебника.
4. Выполнить упражнение № 304, № 305 (б).
12 НОЯБРЯ
Здравствуйте, ребята!
Тема урока: Работа над ошибками.
Выполните работу над ошибками.
Выполните следующие задания:
1. Решите задачи, сделав схематический чертеж:

2. Расставьте карандашом порядок действий и вычислите.
Все действия выполнять в тетрадях!!!

11 НОЯБРЯ
Здравствуйте, ребята!
Тема урока: Контрольная работа.
Откройте тетради, запишите число, Контрольная работа, вариант.
Выполните контрольную работу по вариантам.
Не забывайте выполнять все действия в тетрадях. К задачам сделать схематический чертеж.
ЖЕЛАЮ УДАЧИ!

10 НОЯБРЯ
Тема урока: Обоснование алгоритма выполнения арифметических действий
Здравствуйте, ребята!
Внимательно рассмотри примеры и их решения. Запиши решение этих примеров в тетрадь.

Выполни задания:
1. Найдите наименьшее натуральное число, которое при делении на 5 дает остаток 3, а при делении на 7 дает остаток 4.
2. Найдите наименьшее натуральное число, которое при делении на 6 дает остаток 5, а при делении на 8 дает остаток 7.
3. Устно № 268-271
4. В тетрадях письменно № 266, 267, 274.
9 НОЯБРЯ
Тема урока: Числовое выражение и его значение, порядок выполнения действий
Здравствуйте, ребята!
Сегодня вы начинаете изучать новую тему. Для этого вам достаточно внимательно читать и выполнять задания урока.
1. Посмотрите видео по ссылке:
2. Запишите в тетради определение числового выражения со стр. 56, п. 1.16 и примеры из видеоурока.
3.Выполнить УСТНО упражнение № 258, 259, 261.
4. Выполнить ПИСЬМЕННО упражнение № 265 (1 столбик), № 273 (а, б, в)
Домашнее задание: № 265 (2 столбик), № 273 (г, д, е)
8 НОЯБРЯ
Здравствуйте, ребята!
Тема урока: Практические задачи на деление с остатком
Откройте тетради, запишите число и Классная работа.
Решите в тетради задачи:
№ 1. Больному прописано лекарство, которое нужно пить по 2 таблетки 3 раза в день в течение 21 дня. В одной упаковке 10 таблеток лекарства. Какого наименьшего количества упаковок хватит на весь курс лечения?
№ 2. Теплоход рассчитан на 750 пассажиров и 25 членов команды. Каждая спасательная шлюпка может вместить 70 человек. Какое наименьшее число шлюпок должно быть на теплоходе, чтобы в случае необходимости в них можно было разместить всех пассажиров и всех членов команды?
№ 3. Шоколадка стоит 35 рублей. В воскресенье в супермаркете действует специальное предложение: заплатив за две шоколадки, покупатель получает три (одну в подарок). Сколько шоколадок можно получить на 200 рублей в воскресенье?
№ 4. Сырок стоит 7 рублей 20 копеек. Какое наибольшее число сырков можно купить на 60 рублей?
Домашнее задание: № 254, № 255